MENU
Главная » Статьи » 2016 год

Аклакова Т.А. Урок русского языка Деловая игра «Заседание редакционного совета газеты «Имя прилагательное»» (3 класс)

Цели:  Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; развивать умения писать родовые окончания прилагательных. Развивать речь учащихся: правильно употреблять в речи прилагательные – антонимы, прилагательные – синонимы; работать над монологической речью. Воспитывать умения работать в группах (коммуникативные умения), отстаивать своё мнение.

Оборудование: таблица «Имя прилагательное» (часть речи), карточки для эстафеты, на столах таблички,  карточки для работы, слайды.

Ход урока

  1. Орг. начало
  2. Сообщение темы урока

Слайд 1  (тема урока)

Сегодня на уроке русского языка мы повторим всё, что вы знаете об имени прилагательном.

Урок проходит в форме деловой игры «Заседание редакционного совета» газеты «Имя прилагательное».

  1. Закрепление

Задание 1

Отдел писем: Слайд 2

К данным словам запишите однокоренные имена прилагательные:

Зима  - __________________

Снежинка- _________________

Лес - ____________________

Выделите часть слова, с помощью которой образовали прилагательное.

Отдел новостей: Слайд 3

Объясните значение имён прилагательных. К данным именам прилагательным подберите прилагательные, противоположные по смыслу. (антонимы)

Работа с учебником: стр. 131 упр. 351

Весёлый мальчик - _________________

Далёкий путь - ____________________

Чёрный  кот           - _________________

Отдел спорта: Слайд 4

К данным именам прилагательным подбери прилагательные, близкие по смыслу (синонимы)

Небольшой мяч - _____________

Сильный удар - _______________

Знойный день - _______________

Каждый отдел выполняет свои задания. Учащиеся комментируют выполненные задания по группам.

- Что такое имя прилагательное и роль его в речи?

Задание 2.

Отдел писем: Слайд 5

К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род.

……________________ статья

……________________ рассказ

……________________ реклама

…. ________________ письмо

Отдел новостей: Слайд 6

Просклоняйте сочетание слов. Обозначь окончания имён прилагательных.

Золотая осень

Слайд 7  (Проверка)

Отдел спорта:

Измените  данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания.

Сильный удар - ______________

Опасный момент - __________

Быстрый футболист - _______

Учащиеся выполняют задания.  Слайд 9  Правильные варианты ответов.   Взаимопроверка.

- Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют? ( работа с таблицей)

Материал утверждён главным редактором. Идёт в номер.

  1. Физкультминутка. Проведение эстафеты

Выбрать к схеме слова :  Слайд 10  ( перелётные, вредный, белый)

- приставка, корень, суффикс, окончание;

- корень, суффикс, окончание;

- корень, окончание;

Проверка. Что объединяет эти слова?

Задание 3

Отдел писем: Слайд 11

Восстанови текст, используя имена прилагательные. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Определи падеж имён прилагательных.

…..  и очень …..  для здоровья ягода клюква растёт в болотах. Собирают её …. осенью. Самая …. , …. клюква бывает весной, когда она пролежит …. зиму  под снегом.

Слова – помощники: поздней, полезная, сладкая, кислая, хорошая, долгую.

Слайд 12 (проверка)

Отдел новостей:

Работа по учебнику: стр. 133 упр. 358

Запишите предложение. Поставь к именам прилагательным вопросы и определи их роль в предложении. Выполни синтаксический разбор предложения.  Слайд 13

Морозным зимним вечером ребята сидели у тёплой печки.

Отдел спорта: Слайд 14

и, ловкого, Быстрого, не догонит, болезнь.

Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица. Объясните её смысл.

Слайд 15 (правильный вариант)

- Для чего служат имена прилагательные?  Каким членом предложения чаще всего является прилагательное?

Задание 4 Составление реклам

Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама.

Слайд 16

Реклама – яркая информация о каких -нибудь товарах, видах услуг, зрелищах с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них; объявление с такой информацией.

Рекламировать – объявить о чём-нибудь, пользуясь рекламой.

- С чего начинается реклама? Кому она адресована?

- Почему необходимо прочитать газету? О чём вы узнаете, прочитав её?

Учащиеся зачитывают получившиеся рекламы.

  1. Итог урока

- В виде чего проходил сегодня наш урок? Понравился ли он вам?

- Как называется наша газета?

- Расскажите всё об имени прилагательном по плану. Пользуясь таблицей.

Слайд 17 Спасибо за урок!

Категория: 2016 год | Добавил: histor (12.07.2016)
Просмотров: 237 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
2
конкурс учитель
конкурс воспитатель
бесплатный конкурс
педагогический конкурс
всероссийский конкурс
конкурс ребенок
международный конкурс
конкурс школьник
конкурсы для детей и педагогов
конкурс 2016
конференция
конференции 2017
научные конференции
практическая конференция
исследовательская работа
научный практический
научная работа
международная практическая конференция
международная научно практическая конференция
конкурс
конкурсы 2017 
конкурс образование
хороший конкурс
конкурс школа
avatar