MENU
Главная » Статьи » Специальный выпуск "Наука Оренбуржья" - декабрь 2015

Верко В.А., Вагайцева Е.Н., Тихомирова О.Н. Введение в мир математики

Вступил  в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; и нам педагогам хочется, чтобы усвоение этих знаний было осмысленным.

В дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимание, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.

Огромную роль в познавательном развитии играет введение дошкольников в мир математики, а именно умственное воспитание и развитие интеллекта. Известно, что многие дети испытывают за­труднения при усвоении математических знаний. Задача педагога до­школьного учреждения - дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное - познать радость при преодолении трудностей.

Аристотель говорил: «Математика … выполняет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие виды прекрасного».

Математика необходима и важна огромному числу людей различных профессий, а не только «математикам». Невозможно переоценить развитие элементарных математических представлений в дошкольном возрасте. Ведь что они дают ребёнку? У него развивается мышление, что необходимо для дальнейшего познания окружающего мира. Он познаёт пространственные отношения между предметами, устанавливает соответствующие связи, знакомится с формой предметов, их величиной.

Всё это позволяет ребёнку развивать в дальнейшем логическое мышление, память, внимание, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребёнка в целом.

В математике заложены ог­ромные возможности для развития мышления детей в процессе обучения с са­мого раннего возраста. Практика обучения показала, что на успешность развития интереса к математической стороне действительности влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, ко­торая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познаватель­ную активность детей.

Благодаря различным видам деятельности, прежде всего игре, па­мять ребенка становится произвольной и целенаправленной. Он сам ста­вит перед собой задачу запомнить что-то для будущего действия, пусть не очень отдаленного. Перестраивается воображение. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. Он полу­чает удовольствие от овладения умением на основе системных знаний. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия, а также действия других, взяв на себя определенные роли. Формируется внутренняя речь. Наряду с наглядно-образным развивается словесно-логическое мышление.

Математика представляет возможности для развития логического мышления.

Наша цель - помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, руководить умственной деятельностью детей, организовывать и направлять ее.

Чем богаче будут их естественно - научные представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстрагирования перейти от этих представлений к математическим понятиям.

Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеет развитие элементарных математических представлений. На протяжении всего этапа пребывания в дошкольном учреждении воспитанники не только занимаются усвоением навыков счета, решением и составлением простых арифметических задач, но и знакомятся с геометрическими формами, учатся ориентироваться во времени и пространстве. У детей интенсивно развивается сообразительность, смекалка, логическое мышление, способность к абстрагированию, формируется лаконичность и точность речи.

 

Список использованных источников

  1. Корнеева – Миллер Е. Н. Методические указания к изучению курса. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М., 1980.
  2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М., 1974.
  3. Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Изд. «Просвещение», 1977.
  4. Новикова В. П. Математика в детском саду.- М.: Изд. «Мозайа – Синтез», 2008.
  5. Попова Г. П., В. И. Усачёва. Занимательная математика: Материалы для занятий и уроков с дошкольника и младшими школьниками. – В.: Изд. «Учитель», 2007.
  6.  Стасова Л. П. Развивающие математические игры – занятия в ДОУ: Развивающие математические игры для детей дошкольного возраста. – В.: Изд. «Учитель», 2008.
Категория: Специальный выпуск "Наука Оренбуржья" - декабрь 2015 | Добавил: histor (08.12.2015)
Просмотров: 234 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar